Личный кабинет

Замена тормозных колодок

Чтобы обеспечить максимальную эффективность ваших новых тормозных колодок, предварительно проведите несколько подготовительных операций.

— Осмотрите тормозные диски на предмет выработки, повреждений, деформации, а также толщины рабочей части диска. Лучше всего обратиться в квалифицированный мотосервис, где произведут необходимую диагностику. Если толщина рабочей части меньше обозначенного производителем допустимого минимального значения, а также если имеются деформации тормозного диска — дальнейшая эксплуатация таких тормозных дисков потенциально опасна! Необходима замена тормозных дисков.

— Подготовьте роторы дисков, удалив с поверхности диска любые существующие отложения предыдущих колодок. Это особенно важно, если вы переходите с кампаунда из спеченного металла, поскольку слой осаждения меди, нанесенный на поверхность ротора, может быть препятствием для правильного прилегания и работы более мягкого кампаунда. Очистить поверхность ротора можно при помощи наждачной бумаги. Пока всё разобрано, проверьте на герметичность тормозные шланги и соединения на предмет утечки тормозной жидкости. Для достижения наилучших результатов рекомендуется регулярно менять тормозную жидкость в соответствии с рекомендациями производителя (регулярная смена особенно важна во влажном климате).

— Правильное центрирование суппорта на роторе очень важно, даже в суппортах с противоположными поршнями (где с обеих сторон лопасти находятся активные поршни, которые сами «самоцентрируются»). Также, необходимо очистить суппорт от скопившихся частиц грязи и пыли.

В начале эксплуатации новых тормозных колодок, следует избегать резкого торможения до тех пор, пока новые накладки не будут полностью уложены по всей сопрягаемой поверхности. Может потребоваться визуальный осмотр. Не новые диски требуют значительно большего времени приработки.

Первоначально тормоза следует использовать слегка (примерно 60-70% от нормального давления на рычаг), но часто. По мере того, как вы чувствуете, как срабатывают тормоза, следите за этим, постепенно усиливайте торможение до максимального давления с кратковременным охлаждением между применениями. Цель такого подхода состоит в том, чтобы обеспечить равномерный перенос слоя пленки с нового фрикционного материала на рабочую поверхность ротора. Потребуется около двадцати применений для колодок с органический составом, немного меньше для колодок со спеченным компаундом. Цель проста — довести колодки до рабочих температур и даже выше (перегрев колодок — это нормально), но не быстро, иначе может произойти остекленение.

Рекомендации по безопасности:

Хотя все фрикционные составы Ferodo Racing не содержат асбеста, рекомендуется принимать соответствующие меры предосторожности при работе с любыми фрикционными материалами:

— работайте в хорошо проветриваемом помещении и избегайте образования пыли.

— при установке компонентов тормозных систем используйте соответствующее оборудование для удаления пыли.

— не используйте воздушный шланг или щетку для удаления пыли.

— собранную пыль смочите, поместите ее в надлежащим образом закрытую емкость и безопасно утилизируйте.

Каталог тормозных колодок Ferodo

Каталог тормозных дисков Ferodo