Как бы нам всем ни хотелось вечного сезона, осенью, рано или поздно, мотоциклы отправляются в зимнюю спячку. Главное условие хранения мотоцикла зимой — тепло! Кто-то ставит свой мотоцикл в гараж или паркинг, у кого-то он зимует в квартире)) Совсем плохо, если мотоцикл стоит в холодном помещении… У каждого свой подход к подготовке мотоцикла к зимнему хранению. Сейчас наверняка
1. Полный бак. Перед тем, как поставить мотоцикл на зимовку, необходимо залить полный бак бензина. До краев. Благодаря этому, бак изнутри не будет ржаветь весь период стоянки.
2. Давление в шинах. Увеличьте давление в шинах, примерно на 0,5 bar от тех значений, которые указаны в мануале. Так Вы защитите шины от образования плоских пятен.
3. Моторное масло. Как бы странно это ни звучало, но зимовать лучше на свежем моторном масле и, соответственно, с новым масляным фильтром. Старое масло содержит агрессивные вещества, образовавшиеся во время эксплуатации, которые могут повредить внутренние элементы двигателя и контактные поверхности в период долговременной стоянки.
4. Мойка. Тщательно вымойте мотоцикл перед тем, как закрыть его в помещении на зиму. И Вам приятно и ему)
5. Металлические детали. После мойки, осмотрите бак и другие металлические элементы мотоцикла. Если Вы заметили, что есть повреждения лакокрасочного покрытия до металла, желательно обратиться к специалисту кузовного ремонта. Ржавчина распространяется довольно быстро, лучше удалять её сразу. Лайфхак — можно замазать открытые участки литолом. Он не пропускает влагу, защищает от коррозии и обладает отличными консервационными характеристиками. Легко удаляется с поверхности, не повреждает лкп. Так повреждённая поверхность доживёт до того момента, когда Вы сможете обратиться к специалисту по ремонту.
6. Цепь. Тщательно очистите цепь от накопившейся грязи. Используйте специальные очистители для приводных цепей мотоциклов или керосин – эти жидкости не вредят сальникам приводной цепи.
7. Карбюратор. Владельцы мотоциклов с инжектором, переходите к следующему пункту!) И так, перед длительной стоянкой нужно остановить подачу топлива и осушить карбюраторы. Переведите топливный кран в положение «Off». Слейте топливо из поплавковой камеры через специальные сливные пробки, предусмотренные для этого. Можно также просто выработать эти остатки. Эта процедура важна, поскольку за время зимовки бензин в карбюраторе выветривается, оставляя внутри смолистые отложения, которые могут вызвать проблемы с запуском двигателя весной.
8. Инжектор. Для защиты инжектора можно использовать специальную топливную присадку. У многих производителей авто- и мото-химии есть такие присадки, есть из чего выбрать.
9. Аккумулятор. Весной будет очень грустно обнаружить, что Ваш аккумулятор умер. Чтобы этого не случилось, отсоедините клеммы. Однако, даже если аккумулятор отключен от мотоцикла, у него всё равно происходит саморазряд. Поэтому, в период зимовки заряжайте аккумулятор, чтобы не допустить его глубокого разряда. Зарядное устройство должно быть предназначено для зарядки мотоциклетных аккумуляторов. Не используйте зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов. Если у Вас кислотный акб – проверяйте уровень жидкости.
10. Шины. Многие мастера рекомендуют «вывешивать» мотоцикл в период длительной стоянки – ставить мотоцикл на подкат под маятник и подкат под стаканы вилки/траверсу. Это разгрузит шины, защитит их от деформации. Если Вы не можете провести такую процедуру, периодически меняйте положение наклона колёс (разворачивайте переднее колесо в разные стороны).
11. Кузов. Накройте сухой остывший мотоцикл защитным чехлом. Так Вы защитите его от пыли.
Следуя этим советам, ожидание нового мотосезона будет радостным и спокойным, ведь Вы точно знаете, что сделали всё для того, чтобы избежать типичных сюрпризов неправильного хранения: аккумулятор умер, мотоцикл не заводится… И Вы не будете тем самым человеком, который будет обзванивать все сервисы в надежде записаться к мастеру на полную чистку карбюратора… Всем хорошего межсезонья!
Что делаем дальше?
Оформить заказ