Личный кабинет

Про мотошины

Поговорим о… Шинах!

Впереди мотосезон 2021, а это значит, что мы как всегда будем готовить наши моты к сезону. Стандартный набор подготовки мотоцикла к сезону знает каждый уважающий себя мотоциклист, ведь ездить на необслуженной технике… это вообще, как?! Однако, как часто мы проверяем состояние шин мотоцикла после зимнего хранения?

Что мы можем обнаружить при проверке: механические повреждения, микротрещины на боковинах, неравномерный износ центральной части, сомнительная остаточная высота протектора (кто-то  может и показавшийся корд не заметить), шишки-бугорки, легко отрывающиеся «усики» на боковинах, возраст шины более 5 лет или ничего из перечисленного. В последнем случае – поздравляем, шины в порядке, проверьте давление и катайте на здоровье! Во всех остальных случаях – добро пожаловать в клуб «В активном поиске мотошин».

Дабы избавить Вас от мук выбора, мы решили помочь Вам с подбором шин. Не важно, какой у Вас мотоцикл, какую марку шин вы предпочитаете. Наша статья будет полезна абсолютно всем! Разберемся и наглядно покажем на шине Michelin

Pilot Road 4.

 

С чего начать?

Важнейшей характеристикой шин при подборе к вашему мотоциклу является их размер. Нет, S/M/XL не про шины. В мануале к Вашему мотоциклу в разделе Tyres/Tires (допустимы оба варианта, ох уж этот английский) указаны размеры шин, которые были установлены заводом изготовителем на Ваш мотоцикл. Только такие шины можно устанавливать! Посмотрим на нашу шину, где же производитель указывает размер? Выглядит это так.

 

И чтобы быть совсем профи, давайте разберем, что означают эти цифры: 180 – ширина покрышки в мм, 55 – отношение высоты боковины к ширине шины в процентах, ZR – радиальная конструкция шины и ее расчетная скорость 240 км/ч, 17 – посадочный диаметр в дюймах. Далее указаны другие важные параметры этой шины: 73W – индекс нагрузки и скорости, где 73 означает максимальную нагрузку 365 кг на одну шину, а W означает максимальную скорость 200 км/ч. TL – бескамерная шина. TT – камерная шина. M/C — обозначают мотоцикл, т.е. это мотоциклетная шина. Отлично, с размером разобрались.

Далее, необходимо знать дату выпуска шины. Она обозначается на боковине следующим образом.

 

Первые две цифры – неделя изготовления шины, начиная с начала года, вторая пара цифр – год изготовления шины. Вернемся к нашей шине. Шина была выпущена в начале мая 2020 года. Ни в одном техническом руководстве не сказано, что устанавливать можно только самые-самые свежие шины, прям из печи! Однако, погоня за свежачком всегда очень увлекательна! Всё же будем реалистами: шины выпуска начала текущего года вы сможете найти в продаже в лучшем случае не раньше февраля-марта.

Например, в технической документации к шинам Мишлен указано следующее.

 

При правильном хранении, шины сохраняют все свои свойства в течение 5 лет. Поэтому если вам попалась шина двух-трех летней давности, осмотрите шину и, если на ней отсутствуют следы повреждения (рассыхания) компаунда, трещины и т.д. такую шину можно покупать. Не покупайте шины, даже если они текущего года выпуска, но хранятся в холоде, под навесом на улице или под солнцем, структура таких шин нарушена!

 

Из интересного, на боковинах шин также присутствую следующие обозначения: сертификации, страна изготовитель, ось. Для владельцев больших мотоциклов будет не актуально, а вот владельцам мотоциклов с узкими шинами весьма важно при покупке шин проверять для какой оси предназначена данная шина. Rear – задняя ось, Front – передняя ось. Да, есть шины одинаковых размеров для разных осей, но они не взаимозаменяемы! У передней и задней шины абсолютно разное строение и распределение компаунда.

Как надо делать мы рассказали, теперь расскажем, как НЕ надо.

  • При установке шин более широкого размера, чем рекомендует производитель, значительно снижается эффективность управления в поворотах, но повышается устойчивость при езде по прямой. Стоит отметить, что для заднего колеса разница в размере на одну единицу (10 мм) в сторону уширения т.е. если ставим шину больше, на некоторых моделях мотоциклов, то такой «тюнинг» может оказаться не заметен.
  • При установке более узких шин, чем рекомендует производитель, мотоцикл становится менее устойчивым на прямых, ухудшается управляемость в поворотах.
  • Если захотите установить шину выше по профилю, то будьте готовы к тому, что она может просто не влезть: спереди упершись в радиатор, сзади не войти по глубине маятника или крыла. Более высокий профиль негативно скажется на управлении и качестве прохождения поворотов. Однако, разница при установке шин по профилю с 50% на 55% крайне мала.
  • При установке шин с несоответствующим (ниже чем нужно) индексом нагрузки, будьте готовы, что шины быстро закончатся. В индекс нагрузки максимально допустимый вес заложен с запасом, порядка 10—20% сверх разрешенной массы. При этом, учтите, что индекс нагрузки указывается для одной шины, на мотоцикле их две, значит, учитывается суммарный вес по индексу на обоих покрышках.
  • Установив шину с меньшим индексом скорости, чем рекомендует производитель, вы рискуете потерять стабильность шины на той скорости, на которую покрышка не рассчитана! Так же покрышка будет разрушаться, и изнашиваться быстрее. В худшем случае, такая покрышка может привести к аварийной ситуации!

Все перечисленные правила очень важны, но не всё так скучно – выбор марки, модели и назначения шин весьма увлекателен, ведь их выбор огромен! Старайтесь найти и купить покрышки на свой мотоцикл, именно рекомендованные производителем. Качественные шины, правильно подобранные по размеру и индексам скорости и нагрузки, а также верное давление в шинах – гарантия вашей безопасности и комфортного управления мотоциклом!

Каталог мотошин.