Личный кабинет

Про мото аккумуляторы.

Напоминаем, что в первую очередь ВСЕГДА руководствуйтесь инструкцией по эксплуатации, которая прилагается к Вашему аккумулятору, и соблюдайте технику безопасности!

Вопрос: Нужно ли отключить аккумулятор от мотоцикла, если мотоцикл долго стоит? 
Ответ: Необходимо! Если вы не собираетесь ездить на своем мотоцикле в течение длительного периода (более 3 месяцев), лучше отключить аккумулятор, так как существует риск его саморазряда, а также глубокого разряда из-за «скрытых» электрических устройств, таких как сигнализация, часы, usb-розетка, прикуриватель, иммобилайзер или спутниковый навигатор. Если ваше транспортное средство оснащено большим количеством вспомогательных электронных устройств, которые необходимо будет перенастроить после снятия батареи, удобнее будет использовать встроенную розетку, чтобы Вам не приходилось извлекать аккумулятор. Однако это работает только в том случае, если у Вас необслуживаемый аккумулятор.

Вопрос: Нужно ли заряжать аккумулятор в период зимней стоянки? 
Ответ: Нужно! Аккумулятор, который стоит на неиспользуемой технике и не заряжается в течение пары месяцев, будет непоправимо поврежден, и Вы не сможете его «оживить». Обычно, в период зимнего хранения АКБ заряжают раз в 2 месяца. Конечно новые аккумуляторы живее тех, что уже работают на технике год и более. И возможно, новые аккумуляторы переживут зиму, если их совсем не заряжать (но не факт). И конечно, найдутся те, кто скажут, что не отключали АКБ от мотоцикла и не заряжали его всю зиму, а он работает и ему хоть бы что. Задайте этому человеку простой вопрос: «А какой это по счёту аккумулятор?»:)

Вопрос: Как определить «живость» аккумулятора?
Ответ: Лучше всего о состоянии Вашего АКБ расскажет мультиметр. Также можно использовать нагрузочную вилку. Для 12-вольтовых аккумуляторов значение мультиметра выше 12,7 В означает, что батарея полностью заряжена, 12,4 В означает, что батарея разряжена на 50%, а 12 В означает, что батарея полностью разряжена. Если проверка показала, что АКБ недостаточно заряжен – подключите его к зарядному устройству для мотоциклетных аккумуляторов и оставьте его, пока он не будет полностью заряжен. Если аккумулятор в плохом состоянии и очень старый, скорее всего его не получится оживить и придётся заменить на новый. Если аккумулятор новый и он не заряжается, когда вы едете на мотоцикле, проблема вовсе не в нём, а в реле регуляторе либо в генераторе. С таким симптомом нужно сразу обратиться в мотосервис. А также, оцените внешнее состояние аккумулятора. Не должно быть вздутий, крышка АКБ должна быть герметична, на клеммах не должно быть признаков окисления, уровень кислоты (если у Вас кислотный обслуживаемый АКБ) должен быть в норме.

Вопрос: Есть ли разница, каким зарядным устройством заряжать мотоциклетный аккумулятор?
Ответ: Есть! Всегда используйте автоматическое зарядное устройство, подходящее для мотоциклетных аккумуляторов. Обычное зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов даёт слишком большой ток, поскольку ёмкость автомобильных аккумуляторов гораздо выше, чем мотоциклетных. Таким устройством Вы просто перезарядите мотоциклетный аккумулятор, и он перестанет работать. Характерный признак такой неправильной зарядки – вздутие аккумулятора. Зарядное устройство для мото аккумуляторов может быть двух типов. Самое простое и удобное – автоматическое. Вы просто подключаете его к АКБ и всё, блок управления сам выставит нужную силу тока и будет её регулировать до полной зарядки аккумулятора. Такие зарядные устройства также имеют индикаторы степени заряда аккумулятора, по ним легко сориентироваться, когда АКБ полностью заряжен и его можно отключать. Если всё-таки Вам не хочется покупать специальное зарядное устройство и Вы далеко не новичок в обслуживании аккумуляторов, можно заряжать мото аккумулятор автомобильной зарядкой только в том случае, если на этом устройстве можно регулировать силу тока. Если такое зарядное устройство может выдать силу тока в 10% (не более!) от ёмкости Вашего мото аккумулятора, только тогда можно им пользоваться. Но если Вы новичок, не рискуйте! Покупка нового аккумулятора обойдётся Вам дороже покупки специального зарядного устройства для него.

Вопрос: Можно ли заряжать аккумулятор, не снимая его с мотоцикла? 
Ответ: Смотря какой у Вас аккумулятор. Если это обычный необслуживаемый АКБ, то можно, почему нет? Если хватает места подключить крокодилы зарядного устройства – Вам повезло! На некоторых мотоциклах без процедуры извлечения АКБ из мотоцикла не обойтись, поскольку аккумулятору отведено очень мало места – ровно столько, чтобы ему одному хватило. Для таких случаев, некоторые мото зарядные устройства обладают накидными клеммами. Теперь можно забыть о снятии АКБ для зарядки. Однако, если у Вас кислотный обслуживаемый аккумулятор – его нельзя заряжать на мотоцикле. Расскажем подробнее об этом.

Стандартная кислотная батарея. Этот тип аккумуляторной особенно распространен на более старых моделях мотоциклов. Новая кислотная батарея должна быть заполнена кислотой – без воды! — (плотность 1,28 г / см³). Внимание: Аккумуляторная батарея является щелочной, поэтому всегда будьте осторожны при обращении с батареей, если Вы снимаете ее с мотоцикла. Если, несмотря на должную осмотрительность, Вы всё-таки пролили кислоту на кожу, немедленно смойте ее большим количеством воды. Если кислота попала в глаза, Вам необходимо обратиться к врачу! Попадание кислоты на одежду, как правило, приводит к прожиганию ткани. Кислота также повредит лакокрасочное покрытие Вашего мотоцикла. Также, кислота вызывает накопление ржавчины и кислотной коррозии, поэтому сразу же удаляйте кислоту с лакокрасочного покрытия водой! Кислотные батареи должны заряжаться от открытых ячеек и удаляться из мотоцикла, чтобы предотвратить накопление кислотных паров в транспортном средстве. Вы можете проверить состояние заряда с помощью кислотного тестера. Для этого вам необходимо снять крышки отдельных портов батарей и налить немного кислоты в кислотный тестер. Поплавок в тестовом устройстве сообщит Вам состояние заряда: более разряженная батарея, чем ниже плотность кислоты, тем ниже положение поплавка. Полностью заряженные батареи имеют плотность кислоты 1,28 г / см&sup3, а разряженные батареи имеют плотность кислоты 1,11 г / см&sup3, а 1,20 г / см³ — 50%. Состояние заряда каждой отдельной аккумуляторной батареи должно быть примерно одинаковым — если это не так, батарея неисправна. Если уровень жидкости в кислотной батарее упал, долейте в отдельные ячейки батареи дистиллированную деионизированную воду до максимальной маркировки (проверяйте каждые 2 месяца или около того). Не добавляйте кислоту, поскольку она используется только для первого заполнения. Добавляя кислоту позднее, Вы увеличите концентрацию кислоты до недопустимого уровня. Как только Вы заполните батарею водой, Вам может потребоваться ее перезарядка.

Вопрос: Где хранить и заряжать аккумулятор?
Ответ: Лучше всего в теплом помещении. Обязательно соблюдайте все меры предосторожности при обращении с аккумулятором! Во время зарядки обслуживаемого кислотного аккумулятора (убедитесь, что вы сняли крышки ячеек) в батарее накапливаются взрывоопасные газы — поэтому необходимо обеспечить хорошую вентиляцию помещения, чтобы поблизости от батареи не было открытого огня, никто не курил и отсутствовал риск возникновения искр.

Вопрос: Как выбрать аккумулятор?
Ответ: В первую очередь, нужно правильно подобрать АКБ к Вашему мотоциклу. Для этого, нужно знать марку, модель и год выпуска Вашего мотоцикла. Подбор осуществляется по каталогам, которые составляют производители АКБ. На всякий случай, можно замерить размеры старого АКБ и записать расположение клемм (полярность). Ещё можно сфотографировать свой АКБ с той стороны, где много всяких надписей, и купить такой же. Однако, если у Вас уже стоит АКБ, который на Ваш мотоцикл не подходит, а Вы об этом и не знаете, Вы снова купите не подходящий АКБ. У современных мотоциклов аккумуляторы не обслуживаемые. Тип аккумулятора, который подходит на Ваш мотоцикл уже определён производителем Вашего мотоцикла, тут путаницы не возникнет. Некоторые производители выпускают несколько линеек некоторых АКБ: гелевые, свинцово-кислотные, свинцово-кальциевые, литий-ионные. Также, у некоторых производителей есть усиленные АКБ увеличенным пусковым током). Марок мотоциклетных аккумуляторов огромное множество, каждый выбирает то, что нравится. На вкус и цвет все фломастеры разные. Покупайте АКБ в проверенных магазинах, с гарантией от производителя.

Каталог аккумуляторов.