Личный кабинет

Про багажные системы. GiVi/Kappa.

Вопрос: С чего начать подбор кофра?
Ответ: Багажная система GiVi/Kappa для мотоцикла состоит из трёх элементов: крепление кофра, площадка и сам кофр. Для начала, определитесь, что Вы хотите возить в кофре. Будет ли это кофр для мелочи (до 3 кг) или Вам нужно много чего в него уместить (до 10 кг). Таким образом, Вы определитесь с размером и типом крепления кофра. Если Вам нужен маленький кофр, присмотритесь к линейке кофров Monolock. Разрешенная нагрузка у таких кофров до 3 кг, среди них есть совсем маленькие кофры (от 27 л) и побольше (до 47 л). Это кофры с простой конструкцией, дизайном и применяемыми материалами. Такие кофры имеют в комплекте площадку, которая предназначена для установки только на штатный багажник. Если Вам нужен кофр с большей нагрузкой, выбирайте кофр Monokey. Разрешенная нагрузка у таких кофров до 10 кг, среди них есть как небольшие (от 40 л), так и большего размера (до 58 л). Эти кофры выше классом, очень разнообразны по дизайну, а также для них выпускается множество аксессуаров. Площадка не входит в комплект.

Вопрос: Зачем в комплекте к некоторым кофрам идёт площадка, если она в итоге не нужна?
Ответ: Такая площадка идёт в комплекте к кофрам Monolock и она нужна тем, у кого есть штатный багажник, например как у YBR125. Если на Вашем транспортном средстве нет подобного багажника, нужно подобрать крепление кофра и площадку.

Вопрос: Как выбрать площадку?
Ответ: Выбор площадки зависит от множества факторов. Существует два типа крепления кофров Monorack: F и FZ. Крепление кофра подбирается по модели мотоцикла. На один мотоцикл подходит одно крепление, тут негде запутаться. Площадка подбирается к тому типу крепления (F или FZ), которое подходит на Ваш мотоцикл. Для крепления Monorack серии F подойдут площадки Monokey M3, Monolock MM. Для крепления Monorack серии FZ подойдут площадки М5, M7 (Monokey) и M5M, M6M (Monolock). Для некоторых мотоциклов выпускаются специфические крепления центрального кофра, совсем не похожие на крепления Monorack. Они включают в себя и крепеж и площадку Monokey или Monolock. Например, для BMW R 1100 RS (1994-1998) выпускается крепление E183. Для целого ряда других моделей мототехники такие комплекты обозначаются в названии маркировкой SR (Special Rack) или SRA (алюминиевая площадка). Такие крепления выпускаются в основном для макси-скутеров и для тех мотоциклов, конструкция хвостовой части которых не предназначена для установки крепления типа FZ. Например, для SUZUKI GSR600 (06-11) выпускается площадка SR116M.

Вопрос: Не могу найти крепление кофра на свой мотоцикл. Что делать?
Ответ: Если Вы хорошо поискали и всё же не нашли крепление кофра, предназначенное для Вашего мотоцикла, значит крепление кофра для Вашего мотоцикла не выпускается. Причин этому может быть множество. Но выход есть. Можно попробовать установить универсальное крепление 1000F. Универсальность его состоит в том, что оно позволяет себя доработать и подогнать под практически любой мотоцикл. Обратите внимание, что есть мотоциклы, конструкция которые вообще не предполагает установку кофров. Купив такое крепление без предварительного осмотра своего мотоцикла, Вы можете обнаружить, что установить это крепление некуда. Нет тех точек, которые можно было бы задействовать. Рекомендуем предварительно внимательно осмотреть мотоцикл и изучить схему универсального крепления. Поскольку это крепление серии F, для него подойдут площадки Monokey M3, Monolock MM.

Вопрос: Что нужно для установки боковых кофров?
Ответ: Крепление боковых кофров, так же как и центральных, выпускаются для конкретной модели мотоцикла. Для установки пластиковых боковых кофров серии Monokey понадобится крепление боковых кофров серии PL. Для кофров Monokey модели V35 предназначены крепления серии PLX. Обычно, установка боковых креплений PL (PLX) возможна только при наличии уже установленного крепления центрального кофра Monorack (F или FZ). Однако, на некоторые модели мотоциклов можно установить крепление боковых кофров без крепления центрального кофра. Если Вам нужны только боковые, то, помимо самого крепления боковых кофров, Вам потребуется приобрести специальный набор крепежа. Также, для установки крепления боковых кофров на некоторые модели мотоциклов, Вам потребуется перенести задние поворотники. Об этом будет подробно сказано в инструкции.

Вопрос: Существуют ли быстросъемные крепления боковых кофров? Не хочется постоянно ездить с боковыми кофрами, они нужны только в дальних поездках.
Ответ: Да, такие крепления существуют. Называются они PLR и PLXR. Отличаются от PL и PLX быстросъемной конструкцией рамок, крепящихся специальными винтами. В свободное от путешествий, когда боковые кофры Вам совсем не нужны, Вы можете легко снять рамки.

Вопрос: Monokey и Monolock – в чём принципиальная разница?
Ответ: Monokey и Monolock это две невзаимозаменяемые системы крепления кофров GiVi и Kappa. Разница состоит в первую очередь втипе крепления. Соответственно, внешне площадки (как и ответные части кофров) тоже разные. Ответная часть у кофров Monolock и Monokey соответствующая. Кофры Monokey выполнены из более толстого пластика, поскольку предназначены для перевозки багажа весом до 10 кг. Кофры Monolock рассчитаны на перевозку багажа весом до 3 кг, потому у них пластик тоньше и сами кофры легче. Для кофров Monokey выпускается множество допов, таких как набор для светового оснащения для подключения стоп-сигнала, верхние крышки различных цветов, внутренние сумки и д.р.

Вопрос: Насколько надёжны все эти багажные системы? Не улетит по дороге?
Ответ: Всё зависит от Вас. Производитель указывает максимально разрешенную нагрузку (Monolock – 3 кг, Monokey – 10 кг) и максимально допустимую скорость движения мотоцикла с багажной системой (120 км/ч). Если установка багажной системы производилась по инструкции, с применением входящих в комплект крепежных элементов и соблюдались все рекомендации производителя – держатся будет надёжно.

Вопрос: Не хочу заморачиваться с кофрами. Что ещё есть для перевозки багажа? Не рюкзак.
Ответ: Если нужно везти много всего, подойдёт мотосумка на заднее сидение. Такие сумки крепятся ремнями под пассажирским сидением. Конструкция надёжна настолько, насколько надёжно Вы её установите. Сумки бывают различного объема, цвета и комплектности. Во многих сумках есть дополнительные карманы для мелких вещей, некоторые оборудованы рёбрами и держат форму, а также имеют возможность увеличиться в объеме. У некоторых сумок в комплекте идут дополнительные ремни и влагозащитные чехлы. Также, есть комплекты из двух боковых сумок. Такие отлично подойдут, если пассажирское место занято пассажиром. Также, есть комплекты из трёх сумок. Большинство таких сумок не требуют никаких дополнительных доработок мотоцикла. Однако, для боковых сумок могут потребоваться рамки, ведь из-за веса, способа крепежа и конструкции хвоста мотоцикла, сумки могут задевать колесо мотоцикла, а это не хорошо. Для каких-то мелких вещей можно присмотреть сумку на бак. Такая сумка крепится магнитами к баку. Магниты расположены в специальных прорезиненных карманах, так что бак Вашего мотоцикла не будет поцарапан. Большой популярностью для дальних поездок пользуются гермомешки. Они очень вместительные, непромокаемые и крепятся к мотоциклу багажной сеткой. И таких гермомешков можно закрепить несколько друг на друга. Тут уже насколько Вашей фантазии хватит)

Каталог систем для багажа.